24.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9071; сегодня: 5.

Кубинский джаз в двух столицах

29 ноября в Санкт-Петербургском Мюзик-холле и 30 ноября в Московском международном доме музыки фонд «Музыкальный Олимп» представит зрителям долгожданный проект – чувственный и эмоциональный вечер в обществе яркого кубинского пианиста и композитора – Роберто Фонсеки.

Роберто Фонсека – один из удивительных пианистов кубинской джазовой современности. В отличие от многих других пианистов-виртуозов, Фонсека, не уступая никому в мастерстве и технике, сочиняет и исполняет свою музыку, которая волнует воображение и погружает слушателей в далекое путешествие по живописным местам Кубы. Его то чувственно-меланхоличные, то исполненные огненного темперамента мелодии способны увлечь и покорить сердце любого человека.

«Роберто Фонсека – один из самых интересных представителей кубинского джаза. На протяжении последних лет мы внимательно следим за развитием музыкального творчества талантливого исполнителя и уже во второй раз привозим его в Россию», – говорит президент фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Никитина.

На предстоящих Российских концертах музыкант исполнит произведения из своего последнего альбома AKOKAN – в переводе с языка Йоруба означает «сердце», посвященного людям, которые оказали на него наибольшее влияние, как в жизни, так и в музыкальном творчестве. Самым сложным в подготовке альбома был отбор композиций. В нем Роберто стремился передать всю магию, силу и непредсказуемость живого выступления. Пианист, как продюсер, создал обстановку полного творческого единения музыкантов, приглашенных им для записи.

Выступления музыканта уже получили высокую оценку публики и критиков по всему миру. Например, популярная газета Великобритании The Guardian пишет о нем: «Невероятно одаренный пианист, композитор и лидер группы... Мелодии, которые затмевают более известных маэстро... Одно из порождений, превышающее музыкальные границы, благодаря высокому качеству исполнения…».

В Россию пианист и его квартет, с которым он работает последние 14 лет, приезжают уже не в первый раз. Осенью 2009 года, по приглашению фонда «Музыкальный Олимп», Роберто Фонсека посещал с концертами Москву и Санкт-Петербург. Выступления кубинского артиста в России оставляют неизгладимый след в сердцах слушателей: выходя из зала, публика напевает запомнившиеся мелодии из репертуара пианиста. Как говорит сам Роберто: «Я хотел бы, чтобы мою музыку услышали люди, которые меня не знают, и я мечтаю о времени, когда она станет для моей публики ориентиром».

Справка о Роберто Фонсеке

Роберто Фонсека родился в 1975 году в Гаване в музыкальной семье, в 8 лет он начал играть на фортепиано, хотя его изначальным увлечением была перкуссия. Известность пришла к музыканту в 15 лет, после того как он выступил в Гаване на международном фестивале Jazz Plaza. Окончив музыкальный институт как пианист и педагог, Фонсека участвовал в записи нескольких альбомов и выпустил свою первую сольную пластинку Tiene Que Ver (1999 г.), удостоенную приза в номинации популярной кубинской музыки на конкурсе Trimalca, организованном ЮНЕСКО. В записи дисков Роберто регулярно принимают участие известные латиноамериканские музыканты, такие как Карлиньос Браун и Рауль Мидон. Также для записей вокальных партий музыкант периодически приглашает свою мать Мерседес Кортес Альфаро (Mercedes Cortes Alfaro). Год за годом рос интерес публики к творчеству талантливого пианиста. Неожиданный поворот в его карьере совпал с наступлением XXI века. Вышел в свет его третий альбом – Elengo, но главное – легендарный кубинский джазмен Ибрахим Феррер пригласил Роберто Фонсеку в качестве замещающего пианиста Рубена Гонзалеса, еще одного классика кубинского джаза, в состав оркестра Buena Vista Social Club. Омара Портуондо, восхищенная стилем игры Роберто, пригласила его принять участие в ее гастролях, в том числе и на джазовой фестиваль в Токио в 2002 году, где он выступал на одной сцене с Херби Хэнкоком, Майклом Брекером и Уэйном Шортером.

Справка о фонде «Музыкальный Олимп»

Фонд «Музыкальный Олимп» основан в Санкт-Петербурге в 1995 г. С 1997 г. Фонд работает под патронатом Министерства культуры РФ.

Проекты Фонда:

Ежегодный международный фестиваль «Музыкальный Олимп» (с 1996 г.).

Ежегодные концерты-презентации фестиваля «Музыкальный Олимп» в Цюрихе (с 2004 г.).

Ежегодные концерты-презентации фестиваля «Музыкальный Олимп» в Нью-Йорке (с 2007 г.).

Ежегодные концерты-презентации фестиваля «Музыкальный Олимп» в Берлине (с 2009 г.).

Концерт-презентация фестиваля «Музыкальный Олимп» в Азии – Сингапур, театр Эспланады (январь 2011 г.).

В ближайшей перспективе концерты фестиваля «Музыкальный Олимп» в Китае (Шанхай, Пекин) и Великобритании (Лондон).

Международный благотворительный бал (с 1999 г.).

Концертная программа (с 2000 г.), в рамках которой состоялись выступления таких звезд, как Роберто Аланья, Бобби МакФеррин, Дайана Кролл, Йо-Йо Ма, Анне-Софи Муттер, Анна Нетребко и Ролландо Виллазон, Паата Бурчуладзе, Андраш Шифф и многие другие, а также гастроли оркестра японского радио и телевидения NHK (дирижер – Шарль Дютуа), Национального оркестра Франции (дирижер – Курт Мазур), Венского филармонического оркестра, а в 2009 г. – гастроли West-Eastern Divan Orchestra (основатель и дирижер – Даниэль Баренбойм).


Ньюсмейкер: Фонд Музыкальный Олимп — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...