21.09.2012 21:45
Новости.
Просмотров всего: 5374; сегодня: 1.

ОПЖТ и UNIFE обсудили перспективы международной кооперации

19 сентября в Берлине состоялась Международная конференция «Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435». Мероприятие прошло в рамках Международной транспортной выставки ИННОТРАНС-2012.

В конференции приняли участие руководители транспортных ведомств России и Германии, международных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, представители крупнейших российских и зарубежных предприятий в области транспортного машиностроения, главы международных венчурных фондов. В числе делегатов более 190 представителей компаний – членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Участники рассмотрели вопросы интеграции усилий по развитию взаимодействия между ЕС и Россией в области железнодорожного машиностроения, в том числе при содействии со стороны НП «ОПЖТ» и UNIFE. Речь шла о сотрудничестве российских и европейских предприятий в области локомотивостроения, вагоностроения, дизелестроения и создания инновационной продукции для инфраструктуры. Отдельной темой был выделен вопрос гармонизации технических стандартов «пространств 1520 и 1435».

Открывая работу Конференции, Старший Вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил важность кооперации российских и европейских производственных и интеллектуальных ресурсов для создания современного тягового и подвижного состава.

Примером взаимовыгодного международного сотрудничества Валентин Гапанович назвал проект по производству высокоскоростного поезда «Сапсан», реализованный совместно с компанией «Сименс». За 3 года эксплуатации «Сапсан» перевез 7 млн человек, а суммарный пробег поезда составляет 9 млн км.

«В процессе работы над проектом нам удалось решить много серьезных задач, в том числе в связи с климатическими условиями эксплуатации. Найдено много технических решений. Защищено 60 совместных российско-германских патентов», – отметил глава НП «ОПЖТ».

По словам Валентина Гапановича, в соответствии с подписанными контрактами между ОАО «РЖД» и «Сименс» в ближайшее время на заводе в Крефельде (Германия) будет запущено производство следующей партии из 8 поездов «Сапсан». А в настоящее время сертификационные испытания проходит другой совместный проект с «Сименс» – электропоезд «Ласточка». Испытания завершатся к концу года, к этому же сроку планируется завершить и строительство моторвагонного депо для «Ласточки» в Адлере. Достигнуто соглашение, что локализация производства «Ласточки» в России будет доведена до 80%, и это крайне важно для российской экономики.

Валентин Гапанович также отметил положительный опыт сотрудничества ОАО «РЖД» с немецкой компанией «Кнорр-Бремзе» и словацкой АО «Татравагонка». Совместное с «Кнорр-Бремзе» предприятие выпускает тормозное оборудование, которое отличается высочайшей надежностью, а с «Татравагонкой» осуществляется взаимодействие по созданию новых грузовых вагонов.

Говоря о перспективных задачах, Валентин Гапанович поднял вопрос строительства инновационных железнодорожных путей, где в полной мере могут быть реализованы требования по повышению скорости и снижению воздействия на инфраструктуру.

На конференции с докладами выступили вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, заместитель генерального директора по техническому развитию, главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Калетин, Первый заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг, Генеральный директор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» - Группа РПМ, председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Евгений Яковлев, Начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Дмитрий Шпади.

Кроме того, на конференции рассматривался вопрос совершенствования законодательства в области железнодорожного машиностроения. Участники отметили необходимость расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой базы, ведения совместной деятельности в области технического регулирования для облегчения процессов интеграции рыночных систем, а также роль внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...