08.10.2013 14:57
Новости.
Просмотров всего: 5480; сегодня: 1.

Е-генератор подводит итоги Утиной недели

В период с 9 по 13 сентября на нашем сайте проводилась новостная акция под названием “Утиная неделя”. Суть ее заключалась в следующем: все новости, которые выходили в эту неделю, были придуманы авторами сервиса e-generator.

Настало время подвести итоги:

четыре заметки, появлявшиеся по будням ежедневно, судя по комментам, переворачивали сознание одних, расширяли кругозор других, веселили третьих.

Были и резкие отклики со стороны читательской аудитории, говорящие о том, что содержание некоторых статей воспринималось всерьез и что отдельные наши читатели явно были не в курсе объявленного сабжа. Более того, было даже письмо с требованием убрать новость о рекламной акции в самарском аэропорту как не соответствующую действительности.

О самых заметных новостях:

Большой интерес вызвала новость "Счастливые письма", трогательно повествующая об акции известного производителя открыток Hallmark по возрождению забытой традиции посылать близким людям часть своего тепла в виде открытки, которую можно бережно хранить, ведь она реальна, а не виртуальна.

Не менее интересной читатели сочли новости "Tele2 запускает новый тариф" (о беспрецедентно низком тарифе, позволяющем реально экономить деньги за счет прослушивания рекламы вместо гудков), "Вредная привычка оказалась полезной" (о пользе для растений никотина, содержащегося в окурках, которыми курильщики любят "украшать" горшки с цветами) и "Стань утиной мамой". Последняя информировала потенциальных покупателей о новом Киндер-сюрпризе с неразборным контейнером, который нужно "высиживать", чтобы достать игрушку. Однако побила все рекорды популярности новость со скандальным названием - "Скандальная презентация нового продукта Samsung" (чего и следовало ожидать, да? И кстати, как вам новый дизайн iPhone? Не укачивает ли вас новый интерфейс iOS 7?).

Откровенно говоря, идея е-генератора провести неделю придуманных новостей связана была с желанием продемонстрировать аудитории, на что мы способны, как сообщество авторов. Чтобы было очевидно, что нам под силу генерировать интересные мысли и нестандартные идеи.

Действительно, большое число авторов позволяет реализовать многие задумки по контенту. Авторы могут собирать информацию о событиях из разных источников, а могут и придумывать не менее интересную. Эксперимент с идеей - написать, что еще доказали британские ученые (е-генератор публиковал эти новости за неделю до "утиной недели") показал, что авторы придумывают такие штуки, которые собирают хорошее количество отзывов от читателей. Эти новости гораздо более читаемые, чем новости из реального мира (если, конечно, исключить новости о политике). Так и родилась неделя фейковых новостей.

Интересно, что газетная утка (согласно Википедии, это неверная информация, опубликованная в газете, вводящая читателей в заблуждение) имеет давнюю историю. В принципе, она характерна для всех средств массовой информации. Само название - интернациональное: в большинстве языков лживую информацию в СМИ называют газетной уткой. О версиях, как появилось это название, и о первых газетных утках, родившихся еще в 19 веке, можно почитать в той же Википедии.

Сегодня есть отдельные псевдо-СМИ – издания, чья основная миссия – придумывать новости.

Прародителями фейковых СМИ считают общественно-политические сатирические журналы, появившиеся за рубежом в 1980-е годы. Классический пример подобного издания – английский Private Eye с их фельетонами, подборками глупых высказываний политиков, многочисленными карикатурами. непроверенными скабрезными слухами и заведомо ложными сенсациями.

Одним из первопроходцев было и знаменитое "Агентство сатирических новостей" The Onion, основанное в 1988 году в США. Псевдо-медиа имеет собственный сайт, газету тиражом в 400 тысяч экземпляров и крупный офис в Чикаго. The Onion в равной степени комментирует вполне реальные события и генерирует собственный контент. Сайт сатирического агентства посещают более 7,5 млн. уникальных пользователей в месяц (впечатляющая статистика).

Такая сатира существует повсеместно: еженедельная газета Le Canard Enchaîné во Франции, немецкий журнал Titanic, испанская El Jueves, la revista que sale los Miércoles (название буквально переводится как "Четверг – газета, выходящая в среду").

Нередко официальные СМИ верят псевдо-СМИ и перепечатывают выдуманные новости. Презабавный случай произошел совсем недавно - в конце 2012 года - с главной китайской газетой "Жэньминь Жибао". Ее редакторы поверили газетной утке одного из изданий, сообщавшей о том, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын признан "самым сексуальным мужчиной". В связи с таким значимым событием китайская газета опубликовала галерею из 55 фотографий "сердцееда". Эта информация (с ссылкой на центральное издание КНР) прошла как нефейковая и по центральным российским каналам.

И напоследок хотим сказать: будьте внимательны! Не верьте всему, что написано!


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...