24.02.2014 15:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 9090; сегодня: 2.

В феврале состоялось итоговое Общее собрание НП «ОПЖТ»

21 февраля в Москве состоялось Общее собрание Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»), посвященное подведению итогов работы в 2013 году и планам на 2014 год.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов, начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади, вице-президенты НП «ОПЖТ», представители ОАО «РЖД» и федеральных органов власти, а также представители 145 организаций, 93 из которых входят в состав Партнерства.

Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стали отчет о работе НП «ОПЖТ» за прошедший год и его задачи на 2014 год, итоги финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, обсуждение Программы стандартизации, прием новых предприятий в состав Партнерства и вручение сертификатов IRIS.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что сегодня в состав Партнерства входят 159 организаций, предприятий и холдингов, производящих 90 % всей железнодорожной продукции страны. В целом их товарооборот составляет 380 млрд. руб. Партнерство активно сотрудничает с 35 регионами страны, а также предприятиями Украины, Белоруссии, Узбекистана. Кроме того, в прошлом году были подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Европейской Ассоциацией Производителей Железнодорожной Техники (UNIFE), а также Швейцарской, Французской и Австрийской ассоциациями. Все это позволило Партнерству существенно расширить международное сотрудничество.

«За прошедший год Партнерству удалось решить много существенных и сложных задач, определяющих сегодня облик и состояние развития железнодорожного машиностроения страны и других отраслей, связанных с железнодорожным транспортом», - подчеркнул он.

По словам Валентина Гапановича, главной движущей силой Партнерства являются комитеты. Всего в прошлом году было проведено 41 заседание комитетов. При этом почти половина заседаний прошла в условиях реального производства.

«Среди основных стратегических направлений, по которым мы будем строить свою работу в ближайшей перспективе, - повышение роли НП «ОПЖТ» как системного интегратора и координатора деятельности предприятий, входящих в Партнерство; усиление кооперативных связей с регионами для использования их инновационного промышленного потенциала в развитии железнодорожного машиностроения; углубление международных связей с целью гармонизации технического законодательства и изучения опыта построения рационального производства зарубежными партнерами», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

В частности, будут продолжены сотрудничество Партнерства с UNIFE и IRIS-групп по внедрению стандарта IRIS, работа по гармонизации технического законодательства в рамках РГ8 КСП России и Европы.

Так, сегодня благодаря координации НП «ОПЖТ» и ОАО «РЖД» внедрение требований стандарта IRIS на территории России и СНГ позволило уже 44 предприятиям привести свои системы менеджмента бизнеса в полное соответствие с международной практикой. При этом следует отметить, что 33 предприятия сертифицировались по стандарту IRIS в 2013 году.

В ходе Общего собрания вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал о выполнении программы стандартизации Партнерства в 2013 году и планах на 2014 год. Так, в прошлом году Партнерством представлены и утверждены Росстандартом 2 ГОСТа, переданы в ТК-45 2 государственных стандарта (ГОСТ Р), проходят обсуждение и голосование в МТК 524 - 8 межгосударственных стандартов (ГОСТ), также ведется разработка 25 межгосударственных стандартов. Программа стандартизации НП «ОПЖТ» на 2014 год включает свыше 60 стандартов, по многим из которых работа была начата еще в прошлом году.

«Главной задачей программы стандартизации Партнерства с 2012 по 2014 годы является разработка стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза. В соответствии с этой задачей в проекте плана работ по стандартизации на этот год предусмотрено более 60% таких работ», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Владимир Матюшин также подчеркнул актуальность проблем перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза. По его словам, после вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, 2 августа 2014 года, многим предприятиям придется адаптироваться к новым условиям работы. В связи с этим предприятиям следует уделить большое внимание работе по стандартизации в этом году.

Участники мероприятия отметили, что Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, укреплению связей с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы предприятий, входящих в Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства.

В ходе собрания также был переизбран исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Все участники единогласно проголосовали за сохранение этой должности за вице-президентом НП «ОПЖТ» Николаем Лысенко.

Решением Общего собрания в состав Партнерства вошли восемь новых компаний: АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», ЗАО «МЫС», ОАО «СГ - транс», ООО «ТТМ», ЧАО «ЛУГЦЕНТРОКУЗ им. С.С. Монятовского», ООО «Управляющая компания «Профит Центр Плюс», ООО «Покровка Финанс» и ООО «Теплосервис».

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович лично поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве и пожелал удачи в совместной работе.

Кроме того, в связи с изменением названия две организации были зарегистрированы в реестре ОПЖТ под новыми наименованиями. Так, ООО «Альстом Транспорт Рус» и ООО «Томский кабельный завод» получили новые свидетельства о регистрации.

За активное участие в работе в Партнерстве в 2013 году были награждены ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Алтайвагон», ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» и ООО «Трансвагонмаш».

Кроме того, за активную работу в Партнерстве памятными подарками были награждены начальник отдела Центра технического аудита ОАО «РЖД» Андрей Вепринцев, начальник управления по развитию железнодорожной продукции ЗАО «ОМК» Александр Ладыченко, начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Трудов, генеральный конструктор ОАО «ТВСЗ» Константин Демин, председатель подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрий Лосев и начальник отдела НПК «Уралвагонзавод» Евгений Семенов.

Знак «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» 2-ой степени президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович вручил генеральному директору ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию» Владимиру Колпакову.

В рамках Общего собрания состоялось вручение сертификатов предприятиям, прошедшим сертификацию на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Их обладателями стали ЗАО «НПЦ Инфотранс», ЗАО «Производственная компания «Завод транспортного электрооборудования», ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», Товарковский филиал - ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Оренбургский путеремонтный завод «Ремпутьмаш», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского», ОАО «Производственная фирма «КМТ» - Ломоносовский опытный завод», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Участники Общего собрания выразили уверенность в том, что производители железнодорожной техники смогут качественно выполнить стоящие перед ними задачи в текущем году. При этом приоритетной задачей Партнерства в 2014 году станет реализация дальнейших шагов по инновационному развитию железнодорожного машиностроения, освоению серийного производства новых образцов подвижного состава, созданию энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов, обладающих высокими экологическими характеристиками.

Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...