04.12.2014 13:20
Новости.
Просмотров всего: 6644; сегодня: 2.

Объявлены финалисты конкурса дизайн-проектов музея Гуггенхайма в Хельсинки

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation) объявил о том, что независимое жюри, состоящее из 11 судей, единогласно выбрало шесть концептуальных дизайнерских проектов будущего музея Гуггенхайма в Хельсинки. Финалисты были отобраны из 1 715 заявок, поданных для участия в международном архитектурно-дизайнерском конкурсе. Среди финалистов конкурса есть как молодые дизайнеры, так и архитектурные фирмы с прочной устоявшейся репутацией, представляющие семь стран мира. Их проекты предлагают свежий и уникальный взгляд на музейный дизайн и изменяющуюся роль музеев двадцать первого столетия.

В соответствии с порядком закупок товаров и услуг, действующим в Европейском Союзе, членам судейского жюри не были известны имена конкурсантов. Все заявки-финалисты идентифицировались исключительно по регистрационным номерам: GH-76091181, GH-5631681770, GH-04380895, GH-121371443, GH-1128435973, GH-5059206475. Несмотря на то, что названия шести дизайнерских групп-финалистов уже обнародованы, информация о том, какой проект принадлежит каждой из групп, не будет известна ни жюри, ни общественности до определения окончательного победителя конкурса.

Ниже представлены названия групп-финалистов в алфавитном порядке: AGPS Architecture Ltd. (Цюрих, Швейцария, и Лос-Анджелес, Соединенные Штаты Америки). Asif Khan Ltd. (Лондон, Великобритания). Fake Industries Architectural Agonism (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки, Барселона, Испания; и Сидней, Австралия). Haas Cook Zemmrich STUDIO2050 (Штутгарт, Германия). Moreau Kusunoki Architect (Париж, Франция).SMAR Architecture Studio (Мадрид, Испания, и Западная Австралия).

Ричард Армстронг (Richard Armstrong), директор Музея и фонда Соломона Р. Гуггенхайма, отметил: «Жюри выбрало шесть глубоко продуманных концептуальных дизайн-проекта, каждый из который открывает для хельсинского музея Гуггенхайма просто колоссальные возможности. Мы благодарим всех, кто внес свой вклад в этот диалог, - от 1 715 конкурсантов, представивших увлекательные и разнообразные проекты, до 200 000 пользователей, посетивших веб-сайт конкурса».

Председателем жюри конкурса стал Марк Уигли (Mark Wigley), профессор и декан Высшей школы архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета. Другими членами жюри были: Микко Ахо (Mikko Aho), директор департамента городского планирования муниципального правительства г. Хельсинки; Джинн Ганг (Jeanne Gang), основатель и руководитель Studio Gang Architects; Хуан Херрерос (Juan Herreros), основатель и руководитель Estudio Herreros; Ансси Лассила (Anssi Lassila), архитектор и учредитель OOPEAA Office for Peripheral Architecture; Эркки Леппаавуори (Erkki Leppävuori), президент и главный исполнительный директор VTT Technical Research Centre of Finland; Райнер Махламааки (Rainer Mahlamäki), профессор и основатель Lahdelma & Mahlamäki Architects; Хелена Саатери (Helena Säteri), генеральный директор Министерства экологии Финляндии; Нэнси Спектор (Nancy Spector), заместитель директора и главный куратор, назначаемый Дженнифер и Дэвидом Стокман (Jennifer and David Stockman Chief Curator) в Фонде Соломона Р. Гуггенхайма; Йошихару Тцукамото (Yoshiharu Tsukamoto), основатель Atelier Bow-Wow и Ритва Вильянен (Ritva Viljanen), заместитель мера г. Хельсинки.

Г-н Уигли отметил: «Каждый из финалистов предлагает оригинальный способ создания нового публичного пространства в Хельсинки и каждый из них дает фонду Гуггенхайма стимул для разработки беспрецедентных моделей музейных программ. Все проекты-финалисты, хоть и весьма убедительны, но все же находятся на стадии начальной разработки, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как они будут доработаны на следующем этапе конкурса».

Мэр Хельсинки Юсси Паюнен (Jussi Pajunen) заявил: «Выбранные проекты разработаны с учетом обширнейшего потенциала Южной Бухты нашей столицы. Я с удовольствием наблюдаю за активной дискуссией над ролью архитектуры в городском строительстве. Хочу выразить свою признательность организаторам и судейскому жюри за колоссальную работу, проделанную ими до этого этапа».

Проекты-финалисты и почетные номинанты будут представлены на открытой выставке в Хельсинки весной 2015 года. Проект-победитель будет объявлен в июне 2015 года, а его авторы получат премию в размере 100 000 евро (около 136 000 долл. США). Создатели проектов, занявших второе и третье места, получат 55 000 евро (около 75 000 долл. США).

Менеджмент Конкурса архитектурно-дизайнерских проектов музея Гуггенхайма в Хельсинки осуществляет компания Malcolm Reading Consultants (Лондон).

Поддержка конкурса

Проведение конкурса стало возможным благодаря участию Фонда поддержки создания музея Гуггенхайма в Хельсинки (Guggenheim Helsinki Supporting Foundation), Хельсинской ассоциации Гуггенхайма (Guggenheim Helsinkiin Association), Фонда Луизы и Горана Эхрнрутов (Louise och Göran Ehrnrooth Foundation), а также частным анонимным пожертвованиям. Организаторы конкурса выражают особую признательность BMW Group за оказанную поддержку.


Ньюсмейкер: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...