20.10.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3074; сегодня: 2.

OMV настаивает на строительстве трубопровода Братислава-Швехат (BSP) в ближайшее время

Австрийский федеральный министр Рейнхольд Миттерленер (Reinhold Mitterlehner) и его словацкий коллега Любомир Яхнатек (Lubomír Jahnátek) в Братиславе подписали Меморандум о взаимопонимании для интенсификации сотрудничества между Австрией и Словакией в нефтегазовой сфере.

Запланированное строительство трубопровода для перекачки сырой нефти между Братиславой и Швехатом, как заявлено в Меморандуме, имеет ключевое, стратегическое значение, поскольку устраняет разрыв в Трансъевропейской трубопроводной системе. Трубопровод Братислава-Швехат (BSP) длиной более 60 км. и пропускной способностью от 2,5 до 5 млн тонн в год будет соединён с существующей 3 000-километровой российской трубопроводной сетью, что позволит напрямую поставлять российскую сырую нефть на нефтеперерабатывающий завод Швехата.

Компания OMV и словацкая компания Transpetrol, являясь ответственными за реализацию проекта трубопровода, ещё раз подтвердили свою заинтересованность в проекте и гарантировали его скорейшее осуществление. «OMV - движущая сила проекта BSP. Этот трубопровод укрепит сырьевую безопасность Австрии. Мы рады, что наши усилия на протяжении последних нескольких лет привели к подписанию соглашения на правительственном уровне», - заявил Герхард Ройс (Gerhard Roiss), заместитель главы OMV и член Исполнительного совета, ответственный за сегмент R&M.

Проект активно продвигается компанией OMV с 2003 года. Тем не менее, его реализация была отложена в связи с закрытием российской компании «ЮКОС» и последующей неопределённостью в структуре акционеров партнера проекта, компании Transpetrol (49% акций которого принадлежали компании "Юкос»). В настоящее время Transpetrol является государственной компанией Словакии.

На сегодняшней конференции в Братиславе, г-н Ройс ещё раз подчеркнул важность проекта: «Строительство нефтепровода впервые позволит осуществлять прямые поставки сырой нефти из России в Австрию. Эта диверсификация играет ключевую роль для Австрии, так как она значительно сокращает зависимость страны от других транспортных систем». В настоящее время нефтеперерабатывающий завод в Швехате снабжается нефтью, импортируемой из порта Триест по Трансальпийскому трубопроводу (Transalpine Pipeline) и трубопроводу Адрия-Вена (Adria-Wien Pipeline). Кроме того, проект BSP имеет важное значение для Словакии, поскольку он позволит транспортировать сырьё на нефтеперерабатывающий завод Братиславы в случае сбоев с поставками сырья. Планируется, что транспортировка сырой нефти будет осуществляться в обоих направлениях.

Сбой поставок сырья по трубопроводу Адрия-Вена на несколько дней в июне 2009 года в результате сильных дождей и селей в Нижней Австрии демонстрирует важность этого проекта. В прошлом сбои в поставках влияли и на российскую трубопроводную сеть, которая поставляла сырьё на нефтеперерабатывающий завод в Братиславе. Строительство BSP приведёт к большей диверсификации транспортных маршрутов и укрепит сырьевую безопасность обеих стран.

Кроме того, по словам г-на Ройса, устранение разрыва в трубопроводной сети придаст значительные конкурентные преимущества нефтеперерабатывающему заводу в Швехате. «Этот проект является наиболее приоритетным для OMV. Как только все правовые вопросы с нашими словацкими коллегами будут урегулированы, я уверен, мы сможем быстро завершить этот проект совместно с партнёром Transpetrol”.

На данный момент ещё не получено право на строительство 10-километрового отрезка трубопровода по словацкой территории, в то время как строительство 50-километрового отрезка по территории Австрии практически одобрено. «Мы надеемся, что это последнее затруднение со словацкой стороной будет решено в ближайшее время», -отметил г-н Ройс.


Ньюсмейкер: OMV
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...