25.12.2004 15:58
Новости.
Просмотров всего: 13355; сегодня: 2.

В 2004 году объемы продаж компании "Очаково" выросли на 7,4%

Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" подвел предварительные итоги 2004 года. Более десяти новых продуктов, завершение первого этапа реформы системы дистрибуции, успехи продаж на внешних рынках, начало строительства нового производства в Тюмени, - таковы основные итоги уходящего года для компании. Год назад, на пресс-конференции, посвященной итогам-2003, президент "Очаково" Алексей Кочетов объявил о планах увеличения объемов реализации в 2004 году на 5%. По предварительным подсчетам, в 2004 году компания увеличила продажи на 7,4%.

В 2004 году ассортиментная линейка компании претерпела значительные изменения. Появилось более десяти новых видов продукции, которые создавались с учетом последних тенденций потребительских предпочтений на рынке напитков. В июле было выпущено пиво "Очаково Премиум" – первая марка компании, позиционируемая в сегменте "русский премиум". Марка "Ячменный колос", которая до этого была в основном представлена на Юге России, стала федеральной, что позволило достичь хороших показателей в сегменте дисконтного пива.

Кроме того, "Очаково" наладило выпуск коньяка "Арден", поскольку сегмент отечественных коньяков и бренди является на сегодняшний день одним из самых перспективных на рынке крепкого алкоголя. Появились новинки и среди безалкогольной и слабоалкогольной продукции компании: холодный чай Bliss, выпускаемые по лицензии безалкогольные напитки RC Cola.

Особое внимание в 2004 году было уделено совершенствованию упаковки очаковских продуктов. Изменен дизайн этикеток и бутылок основных видов напитков, многие из них начали выпускаться в алюминиевых банках, которые считаются одним из самых современных и удобных видов тары.

Одним из важнейших событий уходящего года стала реформа системы дистрибуции. На базе крупнейших компаний-партнеров на территории Москвы были образованы пять дистрибьюторских центров, через которые осуществляются все розничные и оптовые продажи. В настоящее время аналогичные центры создаются и на территории других регионов страны.

В 2004 году важным направлением работы стало развитие экспортных продаж "Очаково". За это время были налажены поставки еще в пять государств, всего же продукция компании на сегодняшний день представлена в 17 странах мира, среди которых – Греция, Германия, Латвия, США, Израиль, Эстония, Молдова, Корея и другие.

Официальные итоги 2004 года будут подведены в марте будущего года. По предварительным данным, объем продаж компании "Очаково" в 2004 году* составит 755,3 миллиона литров, что на 7,4% больше, чем в 2003 году. Продажи пива увеличились на 4,3% и достигли 554,5 млн литров, в категории слабоалкогольных напитков прирост составил 10,1% до 111,8 млн литров. Безалкогольных напитков, в том числе натурального кваса, было продано 88,0 млн литров, на 27,7% больше, чем в прошлом году.

В уходящем году продолжилась и реализация крупных инвестиционных проектов "Очаково" в регионах России. В Тюмени было официально зарегистрировано дочернее предприятие ООО "Очаково" и началось строительство пиво-безалкогольного завода, а также определены поставщики пивоваренного оборудования. Планируется, что первая очередь нового предприятия будет запущена во втором квартале 2006 года. На Пензенском филиале заработало слабоалкогольное и квасное производство, к завершению близится возведение пивоваренного корпуса. Закончено строительство солодовенного завода в Белгороде, где сейчас ведутся пуско-наладочные работы.

Разработан проект создания сети спортбаров. На сегодняшний день в России существует дефицит демократичных баров и ресторанов. В связи с принятым законом, ограничивающим потребление пива на улице, этот дефицит будет только расти. Поэтому компания "Очаково" намерена открыть такие заведения в ряде регионов России. Первый такой бар заработал в 2004 году в Белгороде. Это место быстро стало популярным среди горожан, поэтому в этом же году количество посадочных мест в баре было увеличено в 1,5 раза.

Оценивая результаты-2004, президент "Очаково" Алексей Кочетов сказал: "Итоги года меня вполне устраивают. Продажи пива, конечно, могли быть и лучше: мы поздно выпустили марку в сегменте премиум, также нам стоило чуть раньше перевести демонстрирующее хорошую динамику дисконтное пиво "Ячменный колос" в категорию федеральных брендов. Тем не менее, в уходящем году нам удалось добиться прироста в размере 7,4%, тогда как сами мы планировали не более 5%. Это во многом связано с успехами в группе слабоалкогольных и безалкогольных напитков, которые показали хороший прирост продаж. В особенности это касается кваса, объемы реализации которого выросли более чем на 50%. Итоги работы компании в 2004 году вполне позволяют нам удерживать наши позиции на рынке и позитивно оценивать перспективы следующего года".

В следующем году продолжится строительство пиво-безалкогольного комбината в Тюмени, будет запущено пивоваренное производство завода "Очаково" в Пензе и солодовня в Белгороде. В 2005 году маркетинговый бюджет будет увеличен до $25 млн, основной упор в продвижении напитков будет сделан на ТВ, наружную рекламу и промо (BTL). Появятся новые марки, как в премиальном, так и в среднеценовом сегментах, а также локальные марки, специально разрабатываемые для тех регионов, где представлены очаковские производства. В следующем году "Очаково" намерено увеличить свою долю на рынке пива, сохранить лидирующие позиции в сегменте слабоалкогольных напитков и закрепиться в десятке лидеров по производству безалкогольных напитков.


Ньюсмейкер: МПБК Очаково — 223 публикации
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...