13.10.2015 16:36
Новости.
Просмотров всего: 3913; сегодня: 2.

Русская душа

В круговороте непрекращающихся дебатов, споров, постоянно нарастающего экономического кризиса и политических конфликтов трудно уловить тоненькую ниточку смысла человеческой жизни.

Но иногда на миг прекращается гомон и грохот, замолкает рычание машин, затихают отвлекающие сознание звуки и душа погружается в иной мир.

Тает проведённая невидимой рукой черта реальности, впуская нас в запредельное пространство фантазии и духовного поиска, гармонии и покоя.

Планета, разделённая жирными линиями границ на государства, страны, города и населённые пункты, вдруг объединяется в одно целое и преображается. Из глубины её материнского лона больше не слышны стоны и крики страдания; из самых её недр, из сильного и горячего сердца раздаётся прекрасная музыка, светлая песня гармонии.

Сколько времени потратило человечество на собственное разрушение и самоуничтожение, забывая о мимолётном видении жизни и об ответственности за свой земной путь? Сколько времени ещё осталось для исправления ошибок?

Смогут ли люди, так долго делившие это пространство совместного проживания, вовремя остановиться и понять смысл происходящего? Смогут ли услышать непререкаемые доводы из прошлого и предупреждения из будущего?

Бесконечная цепь вопросов... И вереница ответов, прячущихся в многомерных всплесках душ творческих людей, умеющих слышать, видеть и передавать информацию посредством цвета, звука и универсальных откровений вселенной, данных нам в ощущении.

Возможно, если люди постараются понять эти сообщения, открыв сердца для восприятия, мир изменится к лучшему.

Андрей Рублёв, Леонардо да Винчи, Иван Айвазовский, Микеланджело Буонарроти-имена великих художников, изменивших ход истории и оставивших в её земных архивах глубокий и весомый след.

У каждого поколения своё лицо, свои мысли и свои гении. Каждый народ почитает своих героев. Но в сердце каждой страны живёт не война и разруха, а мир и надежда на лучшее будущее.

Война кормит лишь ненасытных хищников, безжалостно уничтожающих не только жизни и судьбы, но и творения великий мастеров, память и историко-культурное наследие, достояние всего человечества.

Все войны, даже самые незначительные-плод недопонимания и незнания, подчинения необоснованным и фанатичным идеям, жаждущих власти и славы глупцов.

Планета, говорящая на разных языках, напоминает Вавилонскую башню, но есть единственный язык, объединяющий народы и сердца, уникальный источник чистой и доступной для каждого  информации-язык искусства.

Прислушайся к его голосу, загляни в его бездонные глаза и недоступное откроется, а непонятое станет ясным.

Картины способны говорить... Их язык-тишина, их мудрость-образы и цвета, пробуждающие душу и волнующие сердце.

Именно такой потрясающей картиной, «оперой», как говорят итальянцы и является «Русская душа» российской художницы Светланы Нестеровой.

Войдя в просторный и светлый зал галереи со множеством других картин, уже издалека чувствуешь на себе внимательный и задумчивый взгляд: чистый, детский и в то же время мудрый; в нём неизмеримая глубина, лёгкая грусть и откровение души.

Маленькая девочка, в национальной русской одежде, обнимающая белоснежные стволы берёз, с немым вопросом, вглядывается в глаза каждого зрителя.

«Это же Россия! Такая трогательная и чистая!- восклицает одна из итальянских журналисток, подойдя к картине вплотную: Она такая нежная и ранимая, что хочется обнять её, прижав к самому сердцу!»

Яркая бабочка «Павлиний глаз» сидит на берёзовом стволе; взмах её крыльев такой же мгновенный, как человеческая жизнь.

Зелёные берёзовые листья почти касаются головы ребёнка, успокаивая и придавая уверенность в завтрашнем дне... Девочка и природа-одно единое неразделимое целое, мощное и великое, оберегаемое силой веры и мудрости.

Эта картина не может не затронуть, она притягивает к себе и долго не отпускает, оставаясь в памяти и согревая сердце потрясающим теплом...

Она не только согревает, но и будит в глубине нашей души чистые и мощные вибрации позитива, креатива и созидания.

Свидетелем этому является неоднозначная и многосторонняя реакция посетителей разных возрастов и профессий, политических тенденций и вероисповеданий.

Пенсионер из Навары, зашедший на экспозицию, с целью ещё раз выплеснуть своё недовольство политикой России и её президента. Такой настрой, такое рвение столько негатива по отношению к этим «русским захватчикам».

Европейские СМИ так его своими фальшивыми «правдами» накачали, что он готов был взорваться бурными дебатами, обвинительной речью, со всеми вытекающими последствиям...

Но, войдя в просторный зал, словно онемел. Его взгляд приковала детская фигура в ярко-красном сарафане... Подошёл, почти подбежал и застыл надолго. Всматривался, едва не прикасаясь к картине, обходил со всех сторон даже казалось, принюхивался, возможно пытаясь почувствовать запах молодой листвы и тихого озера...

Не ожидая увидеть такого оппонента, старик опешил, оторопел от удивления, скованный молчанием и непонимающий, что же происходит. Увидев рядом с картиной биографию художницы, и прочитав её, почесал в затылке. Ещё и ещё раз обошёл картину со всех сторон, внимательно рассматривая каждую деталь. И вдруг почти столкнулся с самой художницей, приветливо улыбающейся и интересующейся, нужна ли её помощь. Русская, русская художница, мог бы сказать всё, что хотел, но слова застыли в горле, съёжились в колючий комок, только слёзы в глазах... Словно надломившись, почти поклонился и пробормотал несвязно и взволнованно, взяв художницу за руку : «Я... Это... Потрясён. Какие у неё глаза... У Вашей России. Извините, но я здесь всё чётко вижу: и бабочку, и храмы, и берёзы, и ребёнка... Здесь всё чётко и понятно. Нет вопросов. Благодарю, профессор...»

Дети, пришедшие на экскурсию, переливаются шумной кучкой от картины к картине, а у этой застыли и потрогать им хочется, живая ли? И лепечут все разное, как птички на ветках:

-Девочка и лес-одно и тоже.-

-Глаза, как у моей сестрёнки.-

-Обнять её хочется.-

-Нежная она и добрая.-

-Хочу маму и папу с ней познакомить.-

-А ей не страшно здесь одной ночью?-

-Мне бы в комнату эту картину, была бы моя подружка.-

-Как спокойно в этом месте, хочу к ней.-

-Платье такое яркое, русское потому что. Красиво как!-

-Вы сами нарисовали эту Россию?-

-Можно её поцеловать? Хоть один раз?-

-Почему ей грустно? От войны?-

Хочу посмотреть, как она улыбается.-

Вопросы градом, но художница пытается всем ответить, всё объяснить и они кружатся вокруг неё, как стая крошечных любопытных рыбок, и воспринимают, понимают, впитывают это новое, чистое, светлое и необходимое, открывающее дверь в неведомый им мир. Мир далёкой, и ещё вчера бывшей для них них не понятной и даже пугающей, России.

Девочка, из недавно приходившей в галерею, группы детей, привела своего отца, они мусульмане. Пришли вместе с крошечной полугодовалой сестрёнкой. Малышку спящую оставили в начале зала, под знаменем мира. А новоявленный семилетний гид, тут же потащила отца за руку к «девочке своей любимой с берёзками». - Смотри, папа, смотри! Видишь, как смотрит. А ты не верил! Это «Русская душа».

Стоят рядом, держатся за руку и смотрят... Мужчина почему-то вдруг присел на корточки, положив руки на колени. В глазах слёзы. Почти два часа водила дочка папу, рассказывала и показывала ему все картины, но несколько раз возвращались они к «Русской душе».

Наконец, девочка увидела художницу, написавшую эти картины... Подбежала к ней, обняла, прижалась... Отец засмущался, подошёл, руку пожать не посмел, но промолчать не смог: «Не ожидал я такого. До сердца дошло. Красота потрясающая. Мир такой от картин идёт, не передать словами. Спасибо Вам огромное. Дочка покоя не давала, просилась сюда... Даже обедать отказалась. Нужное это дело. Особенно сейчас. Я тоже за мир. »

Совсем перед закрытием к художнице подошла женщина невысокого роста, с огромными зеленовато-карими глазами. «Твои Ангелы с тобой и помогают тебе во всём, это видно по картинам»... Она пришла на выставку не одна, а с мужем и дочкой. Через несколько дней они вернулись. Муж женщины-композитор... Его вибрации картин затронули до такой степени, что написал музыку: нежную, трогательную, почти неземную...

Включили музыку. Стоим, слушаем и чувствуем: заиграли, запели картины, обрели голос и ещё более глубокий смысл, пробуждая в своих зрителях высокие нотки озарения, покоя и гармонии, так необходимых сейчас человечеству.

Даже в безумном круговороте непрекращающихся дебатов, споров, постоянно нарастающего экономического кризиса и политических конфликтов иногда можно уловить тоненькую ниточку смысла человеческой жизни, сотканную из хрупкой материи искусства, струящуюся из бесконечного пространства любви и творческого вдохновения.


Ньюсмейкер: artistar — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...