27.11.2015 20:49
Новости.
Просмотров всего: 12232; сегодня: 2.

Участники автопробега Москва-Канны «взяли» Берлин

Участники автопробега, посвященного 10-летию компании RRG — одного из ведущих игроков рынка торговой недвижимости России, оценили работу торгового центра Mall of Berlin в столице Германии.

Третий день автопробега, целью которого является изучение знаковых торговых объектов Европы, российские эксперты начали с посещения Mall of Berlin, открывшегося осенью 2014 года на месте главного магазина розничной сети универмагов Wertheim.

Торговый центр расположен в самом центре города у Потсдамской площади, служащей крупным транспортным узлом города. Общая площадь ТЦ составляет 100 тыс. кв.м, арендуемая — 76 тыс. кв.м. Всего в Mall of Berlin работают порядка 270 магазинов и крупный ресторанный двор. Якорными арендаторами выступают H&M, Zara, Mango, C&A, Peek&Cloppenburg, Saturn. Парковка комплекса рассчитана на 1 тыс. автомобилей.

«По сути, Mall of Berlin — это два здания, объединенных общим открытым пространством с крытыми пешеходными галереями, — рассказывает Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG. — Торговый центр занимает целый квартал, с фасадов функционирует как street-retail. Здесь огромное количество магазинов, большой фудкорт в центральном ядре, множество отдельных кафе. Пространство между двумя зданиями — многофункциональное, в нем организуются модные показы, концерты, рекламные акции. Очень понравилась зона хобби и детских товаров с разноцветной плиткой на полу. Приятно и то, что ТЦ открылся раньше положенного времени, то есть до 10 часов утра. И первую свою покупку я тоже совершила еще до официального открытия. Искренне — в Mall of Berlin буквально можно жить!».

Директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG Юрий Тараненко, в свою очередь, отмечает, что берлинский ТЦ отличается очень четким зонированием пространства и грамотной навигацией — в отличие от посещенных ранее объектов в Варшаве: «На -1 первом этаже работают сразу два супермаркета — это нестандартно. Также интересно, что названия всех магазинов дублируются на полу, то есть они выложены перед входами в граните. Общее впечатление — богато», — говорит эксперт.

Самым строгим участником экспертизы в Берлине оказался председатель совета директоров RRG Денис Колокольников, обнаруживший в ТЦ одну тупиковую зону, платные туалеты и чересчур узкие атриумы внутри торговых галерей. «Кроме того, у нас возникли проблемы с заездом на парковку торгового центра, то есть автомобилистам, в отличие от пешеходов, сориентироваться тут непросто — это минус. Не говоря уже о том, что паркинг — платный: 2,5 евро в час, без всяких исключений», — говорит эксперт.

По данным RRG, в целом Берлин пока опережает Москву по обеспеченности торговыми площадями: на тысячу жителей здесь приходится 452 кв.м качественной торговой недвижимости, в то время как в российской столице этот показатель равен 375 кв.м. В городе функционируют порядка 40 ТЦ, средний уровень вакансии на местном рынке торговой недвижимости не превышает 1-2%.

«Хорошим самочувствием рынок торговой недвижимости Берлина во многом обязан туристам: в 2000 году город посетило 10 млн человек, в 2010 — около 20 млн, в 2015 этот показатель может составить и 30 млн человек, — комментирует Эвелина Ишметова. — Немецкая столица входит в число наиболее привлекательных локаций мира для шопинг-туристов».

Экономические условия также благоприятны для развития местного рынка торговой недвижимости: за 2014 год безработица в городе снизилась с 11% до 10,5%, среднедушевые расходы выросли на 3,4% и достигли 5 500 евро/месяц.

Арендные ставки на торговые помещения в премиальных локациях Берлина за год растут почти на 40% в среднем, говорится в материалах RRG: от 180 до 250 евро в 2012-2013 году, от 250 до 300 евро в 2013-2014 (за кв.м).

Следующим объектом, который проверят эксперты российского рынка коммерческой недвижимости, станет один из самых знаменитых городов-аутлетов Германии — Outletcity Metzingen, который славится огромным выбором продукции с фабрики BOSS. Участники гонки планируют добраться до Штутгарта, близ которого расположен знаковый торговый объект, уже сегодня вечером.

Напомним, автопробег Москва-Канны посвящен 10-летию компании RRG — одного из ведущих игроков рынка торговой недвижимости России. Основная цель акции — сравнить концептуальные торговые проекты нашей страны и стран Восточной и Западной Европы.

С 11 по 14 ноября 2015 года команда топ-менеджеров RRG во главе с Председателем Совета директоров Денисом Колокольниковым преодолевает путь от российской столицы до французских Канн и знакомится с наиболее знаковыми торгово-развлекательными центрами и аутлетами по маршруту следования. Автопробег проходит по семи странам: России, Белоруссии, Польше, Германии, Швейцарии, Италии и Франции.

Спонсором акции выступает управляющая компания «Столица Менеджмент», а информационными партнерами — порталы cre.ru и retailer.ru.


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...