14.04.2016 13:40
Аналитика.
Просмотров всего: 5804; сегодня: 1.

Переработка шин в резиновую крошку

Перспективы развития отрасли переработки шин очевидны: только 20% используются в качестве вторсырья, а остальные 80% складируются или уничтожаются. До уровня, например, Германии, где переработка достигает 100%, нам далеко, но в этом и заключается положительная сторона для тех, кто думает об организации рентабельного производства.

Постепенно, решая проблемы отходов изношенных шин, в том числе с помощью господдержки, соотношение переработки будет выравниваться (для начала), а потом превалировать над показателем утилизации. Число предприятий будет расти, и те, кто уже сегодня начнет работу и освоится на рынке раньше остальных, будет увереннее расширять производство и объем продаж в будущем. Но сейчас важнее смотреть на день сегодняшний. Каким образом нужно организовать производство, чтобы выйти на стабильную прибыль через полгода? Обращаем внимание, что речь не идет об окупаемости, поскольку это зависит от многих критериев, уникальных для каждого производителя (производительность, регион, уровень развития рынка, получаемый продукт).

Большинство крупных заводов по переработке шин сегодня сосредоточены в Московской области. Другие же регионы и близко не стоят к тому, чтобы обеспечить себя производственными мощами более 30 тысяч тонн в год, а во многих областях вообще отсутствуют переработчики. Однако открывать производство там, где вообще нет конкуренции, не совсем правильное решение. Работа на сформировавшимся рынке, где есть покупатель, будет более рентабельна.

Есть два варианта открытия и организации работы завода по переработке шин. И тот, и другой обеспечит стабильную прибыль, но срок окупаемости будет разным.

Лучший вариант тот, когда за утилизацию покрышек платят владельцы авто, и плюс к этому транспортные компании, на которых налагают крупные штрафы за незаконную утилизацию, вам будут доплачивать от 3 до 5 тысяч рублей за тонну.

Не лучший вариант, когда вы сами платите частным владельцам (2,5-5 рублей/кг) за сбор покрышек. Но это обеспечит бесперебойные поставки сырья, поскольку не так много автолюбителей готовы платить за то, что могут сделать бесплатно, пускай не законно.

Например, открывшийся 6 лет назад в Краснодарском крае завод по переработке шин, мощностью до 5 тысяч тонн покрышек в год, вышел на окупаемость в прошлом году (объем инвестиций составил около 120 млн рублей). Он специализируется на производстве резиновой крошки (гранулята) для покрытия детских площадок, санаториев, пляжей, набережных и многого другого. По словам коммерческого директора, гранулят пользуется спросом не только в Краснодарском крае. Завод успешно работает по второму варианту и сегодня расширяет производство, т.к. есть куда расти – в области ежегодно утилизируются более 40 тысяч покрышек.

Однако для быстрой стабилизации прибыли важно открыть небольшое или среднее предприятие, что позволит минимизировать стартовый капитал и первичные расходы. Вначале нужно оценить рынок и, по возможности выйти на него в сезон, как это сделали в Краснодарском крае (перед началом Олимпиады). Нужно закупать станки, производительностью до 3-5 тысяч тонн, и выбирать поставщиков, способных полностью организовать завод (линию) и обеспечить консультацией по разным вопросам.

В этом случае предприниматели смотрят на опыт компании. Например, заводы по переработке шин в Кировской области выбрали местного производителя ТД «КМЗ», который оказал полный спектр услуг, включая доставку, ввод в эксплуатацию и обучение операторов.

На сайте производителя указано, что они доставляют свои линии в любую точку России и СНГ, поэтому реализуют более 300 разных проектов в год, при этом оказывая каждому заказчику техническую поддержку на весь срок (даже после истечения гарантии) использования станков. То есть сегодня сложились все факторы для начала активного развития отрасли по переработки отходов.


Ньюсмейкер: Торговый Дом Котельничский Механический Завод — 110 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...