24.06.2016 16:04
Новости.
Просмотров всего: 11134; сегодня: 2.

Что делать с монополизацией рынка авиаперевозок?

Состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме демонополизации авиарынка Украины. В ходе пресс-конференции члены Ассоциации предприятий авиационной отрясли Украины обратились с предложением создать Следственную комиссию Верховной Рады для расследования ситуации, которая сложилась у авиаотрасли в результате монополизации её компанией «МАУ».

«Украинская власть утратила контроль над национальным авиарынком», – констатировал народный депутат Украины, член комитета ВРУ по вопросам предотвращения коррупции Юрий Деревянко. Он напомнил условия, при которых проходила приватизация государственной авиакомпании «МАУ». В 2010 году Фондом госимущества, при пособничестве Бориса Колесникова, было принято решение о продаже госпакета акций (61,58 %) авиакомпании «МАУ» за 280 млн грн. При проведении открытых торгов ФГМУ мог получить значительно большую суму - около 520 млн. грн. «Необходимо поднять вопрос законности приватизации «МАУ», - отметил Ю.Деревянко, - ведь мы имеем опыт двух продаж Криворожстали».

«Аэропорт Борисполь захвачен авиакомпанией «МАУ», - отметил Президент национальной авиакомпании UM Air Родриг Мерхеж, и привел примеры того, как «МАУ» платит на $19 меньше за одного пассажира, чем его компания, а билеты, например в направлении Анталии, у компании Коломойського еще и дороже.

Юрий Деревянко также рассказал о ситуации вокруг аренды ангара аэропорта Борисполь, в результате которого это подразделение госпредприятия оказалось под контролем «МАУ». Причем, сразу после того, как «МАУ» завладела ангаром, были подняты цены для других авиакомпаний. За 12-часовой цикл аренды – повышение составило 100 % - до 10 000 грн.; за 24-часовой цикл – на 60 % - до 18 240 грн.

«Контроль над ангаром даёт возможность прямого давления на конкурентов, – сказав Родриг Мерхеж, - Если компания получает отказ от «МАУ» на аренду ангара, то она не сможет получить сертификат эксплуатанта, ей запретят летать. Поэтому национальные конкуренты «МАУ» покидают «Борисполь» и перебазируются в Жуляны. Вопреки монопольной позиции компании Коломойского, национальные перевозчики – члени Ассоциации предприятий авиаотрасли Украины – наращивают своё присутствие на рынке, создавая для пассажиров возможность выбора. «В этом году прогнозирую, что на членов Ассоциации припадет до 25% пассажиропотока»,– отметил Родриг Мерхеж.

Глава Ассоциации предприятий авиационной отрясли Украины Николай Марченко детально проанализировал нарушения международных правил со стороны нынешнего руководства аэропорта «Борисполь», что приводит к невозможным конкурентным условиям. При этом такое отношение распространяется и на международные компании, например, Jordan Aviation, Air France… Поэтому Украина не получила и в ближайшее время не получит доступ к «свободному небу», – отметил Николай Марченко.

Ещё один пример тотальной коррупции, в том числе, относительно бортового питания, привел руководитель компании «До енд Ко» Валерий Горбатюк. Всемирно известная компания с миллиардными оборотами по обеспечению питания на борту, которая имеет представительство в сотне аэропортов мира, начиная с Нью-Йорка, Лондона, Мюнхена, «До енд Ко» даже не была допущена к конкурсу в «Борисполе».

Народный депутат Юрий Деревянко напомнил, что стратегически важное государственное предприятие уже два года не имеет генерального директора, его место занимает исполняющий обязанности. Прошло уже более полугода с момента проведения конкурса на замещение должности. Более двадцати пяти депутатов Верховной Рады обратились с письмом к Премьер-министру Украины по вопросу законного решения этого вопроса. «Реакция на него и будет проверкой новому правительству», - отметил Юрий Деревянко.


Что делать с монополизацией рынка авиаперевозок?


Ньюсмейкер: Ассоциация предприятий авиационной отрасли — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...