03.06.2017 21:01
Мероприятия.
Просмотров всего: 26125; сегодня: 3.

Галерея ARTSTORY представляет выставку Александра Кедрина «Сад ветров»

Выставка живописи «Александр Кедрин. Сад ветров», которая пройдёт с 8 июня по 26 июля 2017г. в галерее ARTSTORY, позволит проследить разные этапы творческого и жизненного пути художника – восточный и «керамический», андеграундный и абстракционистский периоды. В работах живописца и монументалиста Кедрина гармонично сосуществуют идеи западного искусства вместе с глубоким погружением в традиционную культуру Азии.

Кедрин редко ограничивает себя стилями и жанрами. Экспрессивные натюрморты и пейзажи, сюжетные композиции, портреты и яркие абстракции – всё это присутствует в его творчестве. В беспредметной живописи иногда название картины подсказывает вектор ассоциаций – будь то образы мифологии или евангельский сюжет. «Книга жизни», «День третий», «Гефсиманский сад», «Звёзды смотрят вниз», «Путь человека», «Время собирать камни», «Семь планет»…

Музыкальные ритмы, завораживающее почти космическое пространство, и, главное, – поэзия, с которой особенно много связывает художника. Кедрин не раз упоминал, что когда он пишет картины, в его голове всё время «стучат стихи».

«Я с детства живу и работаю в формате поэзии… Дядя – Дмитрий Кедрин – давно стал хрестоматийным поэтом… Отец в юности был учеником Николая Гумилева… Внутренняя рифма, ритм, оксюморон, аллюзии – органично присущи моей живописи. Любую свою тарелку, холст или рисунок я считаю балладой или притчей».

В первую очередь, Александр Кедрин – художник и певец Востока. Он родился в 1940 году в Ташкенте. Отец Александра, известный петербургский график Вениамин Кедрин, долгое время прожил в Узбекистане, где в послереволюционные годы укрывались от воинствующего соцреализма многие художники. Именно Вениамин Кедрин посоветовал сыну применить своё понимание цвета, формы и ритма в прикладном искусстве. «То, что я керамист, гарантировало, что я безопасный», – теперь с улыбкой вспоминает Александр. Своими рельефами, панно и мозаиками в восточном стиле он оформил множество архитектурных объектов в разных городах СССР.

На формирование мировоззрения и творческого восприятия художника оказали огромное влияние «мастера Нового Востока», как их позже назвали искусствоведы: Александр Волков, Михаил Курзин, Надежда Кашина. В пост-оттепельные годы в кругу его общения были московские художники и поэты – Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Эрнст Неизвестный, Евгений Евтушенко, Владимир Немухин, Николай Вечтомов, Андрей Вознесенский, Виктор Соснора и многие другие лидеры андеграунда, которых, увы, почти никого уже нет в живых.

Александр Кедрин так определяет своё кредо: «Живопись – это надрациональный способ самопознания, как у Миро, Кандинского, Пикассо. Впрочем, есть и другой способ, менее мне близкий: это самовыражение, как у Поллока, Уорхола, Малевича, и московских художников группы Белютина.

Самобытный мастер второй половины XX – начала XXI века считает беспредметную живопись апогеем в эволюции своего творчества. Именно в ней Кедрин видит возможность для высшего проявления свободы творчества. Абстрактная форма – это концентрированное выражение сущности любой идеи.

Самая первая персональная выставка художника состоялась в 1965 году в редакции газеты «Комсомолец Узбекистана». Это была выставка керамики, живописи, скульптуры и графики. В последующие годы на своих персональных выставках как в Ташкенте, так и в Москве, Ленинграде и Берлине, Кедрин показывает только керамику. Свою абстрактную живопись Кедрину удалось показать впервые лишь в 1990 г. – в ташкентском Доме Архитектора. В 1995 году Александр с семьёй переехал в США и поселился в Нью-Йорке, где активно включился в художественную жизнь. Последовали многочисленные выставки в Америке и Канаде.

Недавние персональные проекты в России были проведены при участии куратора Люсинэ Петросян и галереи ARTSTORY – в 2014 году ретроспективная выставка состоялась в Музее Востока (2014 г.); а годом ранее – в галерее А3 (2013 г.). Работы художника находятся в собраниях галереи современного искусства ARTSTORY (Москва); Государственного музея искусств (Ташкент, Узбекистан); Государственного музея искусств Республики Каракалпакии им. И.В. Савицкого (Нукус, Узбекистан); Казахстанского музея современного искусства имени семьи Невзоровых (Семипалатинск, Казахстан); Музея керамики (Вильнюс, Литва); Музея культуры народов Узбекистана (Ташкент); Музея Востока (Москва); Музея прикладного искусства Узбекистана (Ташкент); Московского музея современного искусства (Москва); Case Museum of Russian Contemporary Art (США); Zimmerli Art Museum (США).

Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.


Ньюсмейкер: Галерея ARTSTORY — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...