20.08.2020 09:56
Аналитика.
Просмотров всего: 40489; сегодня: 2.

AkzoNobel публикует результаты за второй квартал 2020 года

AkzoNobel публикует результаты за второй квартал 2020 года

Концерн «Akzo Nobel» является крупнейшим производителем красок и красителей, синтетических смол, других продуктов строительной химии для промышленного, профессионального и частного применения. Головной офис концерна находится в нидерландском городе Арнхем, а предприятия концерна, на которых занято свыше 70 тысяч человек, действуют более чем в 50 странах.

Концерну «Akzo Nobel» принадлежит одна из известнейших торговых марок в мире — «Sadolin». Потребителям предлагается целая строительная программа с использованием лакокрасочных материалов «Sadolin», а также «Pinotex (https://www.pinotex.ua/)», «Casco», «Synteko», «Hammerite (https://www.hammerite.ua/)». Производство этих продуктов осуществляется на заводах, находящихся в Швеции, Эстонии, Германии и Финляндии.

Крупнейшим производителем и поставщиком строительной химии в Украину, Россию и страны Балтии является эстонский завод «Akzo Nobel» — «Es Sadpun AS», который был первым совместным предприятием, созданным во времена СССР. Так как между Украиной и Эстонией создан благоприятный экономический климат, то это позитивно сказывается не только на улучшении качества поставляемого из Эстонии в Украину товара, но и на конечной цене для потребителя. Отличительными характеристиками материалов «Akzo Nobel» являются высокое качество, экономичность и надежность в эксплуатации. Вся продукция проходит трехступенчатый контроль качества в заводских и лабораторных условиях. Все материалы, можно сказать, испытаны жизнью, так как хорошо зарекомендовали себя в суровых климатических условиях скандинавских стран. 

Основные показатели 2 квартала 2020 года:

Рентабельность продаж, исключая нераспределённые затраты(1), увеличилась до 14,0% (2019 год: 13,7%) благодаря эффективному управлению доходностью и оптимизации затрат.

Действие негативных факторов, обусловленных пандемией Covid-19, в течение данного квартала ослабевало, при этом выручка снизилась почти на 30% в апреле и почти на 5% в июне.

Общее сокращение затрат составило 116 миллионов евро, из которых 38 миллионов евро – структурная экономия, связанная с инициативами по преобразованию.

Чистые поступления денежных средств от основной деятельности увеличились до 308 миллионов евро (2019 год: 152 миллиона евро); сохранялось превышение активов над обязательствами.

Второй квартал 2020 года (сравнение со вторым кварталом 2019 года):

Выручка снизилась на 19% и на 17% в постоянных курсах валют, при этом положительное изменение структуры цен на 2% компенсировало снижение объёмов на 18%, что главным образом было связано с пандемией Covid-19.

Скорректированная операционная прибыль(2) составила 238 миллионов евро (2019 год: 305 миллионов евро); рентабельность продаж составила 12,0%(2019 год: 12,4 %).

Операционная прибыль в размере 207 миллионов евро включает в себя 31 миллион евро неблагоприятного влияния идентифицированных позиций, что связано с затратами на проведение преобразований (2019 год: 308 миллионов евро, в том числе 3 миллиона – положительные идентифицированные позиции); рентабельность по операционной прибыли составила 10,4% (2019 год: 12,6%).

Предназначенная акционерам чистая прибыль составила 129 миллионов евро (2019 год: 231 миллион евро).

Скорректированная прибыль на акцию от продолжающихся операций составила 0,80 евро (2019 год: 0,96 евро); прибыль на акцию от общего объёма операций составила 0,68 евро (2019 год: 1,07 евро).

Комментарий Исполнительного директора AkzoNobel Тьерри Ванланкера (Thierry Vanlancker):

“Несмотря на довольно низкий рыночный спрос, рентабельность продаж увеличилась на 30 базисных пунктов до 14% во втором квартале как результат наших усилий по управлению доходностью и оптимизации затрат. Я очень горжусь нашими командами по всему миру, которые продолжали концентрировать усилия на обслуживании наших клиентов и обеспечивали бесперебойную работу в кризисных условиях, одновременно с этим помогая многим сообществам, пострадавшим от пандемии. Строгое управление денежными средствами и прочное финансовое положение компании позволяют нам успешно справляться с сохраняющейся неопределённостью из-за Covid-19, поскольку мы стремимся обеспечивать высокую эффективность, будучи ведущей компанией в отрасли”.

AkzoNobel в млн евро 2 кв. 2019 г. 2 кв. 2020 г. Δ% Δ% ПКВ3
Выручка 2.451 1.987 (19%) (17%)
Скорректированная операционная прибыль(2) 305 238 (22%)  
Рентабельность продаж 12,4% 12,0%    
Рентабельность продаж, исключая нераспределённые затраты(1) 13,7% 14,0%    
Операционная прибыль 308 207 (33%)  

Недавние достижения.

Продлено партнёрство с Детскими деревнями – SOS.

Наше международное партнёрство с Детскими деревнями – SOS продлено ещё на три года. В рамках нашей инициативы “Let’s Colour” это сотрудничество уже принесло пользу более чем 20000 детей и молодых людей во всем мире. Эта инициатива будет по-прежнему уделять основное внимание обновлению жилых пространств и предлагать обучение практическим навыкам, таким образом давая молодым людям из неблагополучных семей и детям без родительского попечения надежду на лучшее будущее.

Принимая вызов.

Во время пандемии Covid-19 мы не только продолжаем обеспечивать нашей продукцией критически важные отрасли промышленности по всему миру. Наши предприятия и сотрудники также прилагают все усилия для поддержания локальных проектов и инициатив, стремясь помочь как можно большему количеству людей.

Sadolin обеспечивает надёжную защиту стен.

С появлением на рынке интерьерной краски Sadolin EasyCare+ (https://www.sadolin.ua/en/products/easycare) продолжилась борьба против следов от механических повреждений на стенах. Благодаря усиленной технологии Scuff Resist краска образует долговечное матовое покрытие, обеспечивающее необычайную механическую прочность. Таким образом она предотвращает появление хорошо знакомых нам «боевых шрамов», которые часто возникают при ударах пластмассовых, резиновых или деревянных предметов о стену.

Interpon делает акцент на гигиене.

Наши порошковые покрытия Interpon продолжают вносить значительный вклад в важнейшие отрасли промышленности по всему миру. Недавно мы расширили ассортимент покрытий Interpon с антимикробными свойствами (которые уже включают ряд продуктов для помещений, где особенно важно соблюдение санитарных условий, например, в больницах), повысив функциональность нашей линейки архитектурных порошковых покрытий Interpon D1000 и 2000. Применение антимикробной технологии BioCote® означает, что теперь интерьеры зданий могут быть ещё лучше защищены от микроорганизмов, таких как бактерии и плесень, способные вызывать такие проблемы, как неприятный запах, образование пятен или разрушение материала.

Технология BioCote® не защищает пользователей или других лиц от болезнетворных бактерий, микробов, вирусов или других вредных организмов. Эта технология не может заменить соблюдение правил гигиены и/или уборки.

Инновации появляются даже в непростые времена.

Мы получили почти 200 заявок на участие в нашем конкурсе инноваций для сотрудников “Paint the Future”. Его цель состояла в том, чтобы аккумулировать творческие идеи, которые появились за последние несколько месяцев после вспышки Covid-19, когда сотрудники проявляли креативность и учились приспосабливаться к новым и непростым ситуациям. Группе из 500 сотрудников со всей компании было предложено оценить идеи и составить список финалистов, из числа которых были определены победители. 

Перспективы:

В ответ на вызванную пандемией значительную дестабилизацию рынков AkzoNobel приостановила выполнение своих финансовых планов на 2020 год. Covid-19 продолжит оказывать влияние на вторую половину 2020 года, хотя тенденции спроса различаются по регионам и сегментам на фоне неопределённой макроэкономической конъюнктуры. В течение второй половины 2020 года ожидается благоприятное влияние цен на сырьё. Продолжается осуществление программ по управлению доходностью и оптимизации затрат, которые призваны справляться с существующими трудностями. Компания планирует добиться коэффициента заёмных средств в размере 1-2 раза по отношению к чистой задолженности/ПДПНИА к концу 2020 года и твёрдо намерена сохранять высокий кредитный рейтинг инвестиционного уровня/

(1) Доходность продаж, исключая нераспределённые затраты, означает скорректированную операционную прибыль в процентном выражении от выручки по Декоративным покрытиям и Функциональным покрытиям; из неё исключены нераспределённые затраты на корпоративный центр.

(2) Скорректированная операционная прибыль = операционная прибыль за вычетом идентифицированных позиций.

(3) Расчёты на основе постоянных курсов валют исключают влияние изменений валютных курсов.

Заявление о безопасной гавани.

В настоящем пресс-релизе содержатся заявления, в которых рассматриваются такие ключевые вопросы, как стратегия роста AkzoNobel, будущие финансовые результаты, позиции на рынке, разработка продукции, продукция на стадии согласования и внедрения и апробация продукции. Такие заявления следует тщательно обдумывать, и следует понимать, что многие факторы могут привести к тому, что прогнозируемые и фактические результаты будут отличаться от этих заявлений.Эти факторы включают, в частности, колебания цен, колебания валютных курсов, изменения в расходах на сырье и персонал, пенсиях, физические и экологические риски, юридические вопросы и меры законодательного, налогового и иного регулирования, а также случаи значительной дестабилизации рынков, например, в результате пандемий. Заявленные конкурентные позиции основаны на оценках руководства, подкрепляемых информацией, предоставленной специализированными сторонними агентствами. Более обстоятельное рассмотрение факторов риска, влияющих на нашу деятельность, дано в нашем последнем годовом отчете, копию которого можно найти на нашем веб-сайте.



Ньюсмейкер: Акзо Нобель Декор — 35 публикаций
Сайт: www.akzonobel.com
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...