01.03.2023 12:53
Аналитика.
Просмотров всего: 41280; сегодня: 30.

Куда поедут россияне на 8 марта?

Куда поедут россияне на 8 марта?

В 2023 году 8 марта «выпадает» на середину рабочей недели и принесет россиянам лишь один выходной день. Как это обстоятельство влияет на продажи туров, и какие внутренние и зарубежные направления входят в топ-10 у российских туристов на праздничной мартовской неделе, узнали у туроператоров.

Февральские длинные выходные оттянули туристический спрос с праздничной недели марта.

Прошедшие «длинные» февральские выходные оттянули на себя основную долю спроса в период традиционных февральско-мартовских праздников, рассказали в туроператорских компаниях Алеан, «Мультитур»,«Дельфин», «Интурист», Space Travel, Anex Tour, BSI Group, «Русский Экспресс» и Tez Tour. 

Так, показательны данные «Мультитур»: примерно 80% праздничных заявок пришлось на праздничные выходные 23 февраля, и лишь 20% – на заезды с захватом 8 марта. О схожих трендах продаж сообщают и другие участники туристического рынка.

«Четыре дня выходных в феврале стали для многих удобной возможностью съездить в короткий тур, или, взяв дополнительно несколько дней отдыха, организовать полноценный отпуск. Спрос на февральские праздничные даты был хорошим», – комментируют эксперты туроператора Pac Group.

Ситуацию с текущими продажами с захватом 8 марта участники туррынка характеризуют как близкую к обычному сезонному спросу.

«Продажи туров в первой половине марта, скорее обусловлены плановыми отпусками россиян, а не специальными поездками в связи с международным женским днем», — отмечают в Anex Tour. 

«Поскольку на праздник 8 марта в этом году выпадает всего один выходной день, он сам по себе мало влияет на спрос», – соглашаются и специалисты туроператора Ambotis Holidays. 

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин подчеркивает и такой важный фактор, как платежеспособность россиян.

«Туристы уже потратили деньги на поездки Новый год, а многие затем и на длинные февральские выходные, так что какого-то всплеска бронирований на праздник 8 марта мы не видим. Бронирования идут в обычном темпе. В целом доля туристов, которые могут путешествовать несколько раз в год, уменьшается год от года. Доходы населения падают, и, будем честны, большинство людей могут позволить себе только одну поездку в год. И с самой высокой долей вероятности это будет не отпуск весной, а поездка летом на море», — подчеркивает г-н Ромашкин.

Почему туры на весну в 2023 году бронируются значительно лучше, чем год назад.

В сравнении с прошлым годом наметился один важный тренд, на который обращают внимание эксперты. В феврале-марте 2023 года спрос на организованные поездки на март и в целом на весенний период значительно выше в сравнении с тем же периодом 2022 года.

Например, по статистике туроператора «Интурист», продажи туров на даты с захватом 8 марта в этом году на целых 274% (двести семьдесят четыре) выше, чем год назад. В «Веди групп» спрос на туры в период мартовских праздников вырос примерно на 30-40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об резком увеличении количества бронирований в годовом выражении сообщают в других туроператорских компаниях.

Как полагают наблюдатели, такой рост объемов бронирований связан прежде всего с эффектом низкой базы бронирований туров. В конце февраля - начале марта 2022 года, когда десятки тысяч россиян застряли за рубежом, отключались карты, массово отменялись рейсы и у туристов была полная неопределенность, спрос был весьма низок.

По сравнению с этим периодом вполне естественным выглядит яркий рост сейчас, когда на рынок вернулись ряд популярных выездных направлений, увеличились объемы авиаперевозки за рубеж и появилось такое массовое направление, как Таиланд (до осени 2022 года туда не летали напрямую, а в стране действовали ковидные ограничения).

Кроме того, по мнению представителей туроператора BSI Group, повышение интереса к поездкам в весеннем периоде обусловлено и психологической усталостью от зимы и стрессов, длящихся уже несколько лет, стремлением сменить обстановку.

 Какие топ-5 направлений в лидерах спроса в заездах с захватом 8 марта.

Туроператоры рассказали, какие направления в целом входят в топ-5 по бронированиям с захватом 8 марта (в период с 4 по 12 марта) у организованных туристов.

По агрегированным оценкам участников рынка, в первой пятерке – ОАЭ, Таиланд, Египет, Турция и Россия. Эти данные туроператоров в точности подтверждаются независимо и данными сети турагентств «1001 Тур». В сравнении с прошлым годом в топ-5 появился Таиланд: прямых рейсов в эту страну ЮВА весной прошлого года не было. 

Близки к топ-5 и Мальдивы, у некоторых туроператоров они на втором-третьем местах по объемам. «ОАЭ, Мальдивы, Таиланд, Египет – это зарубежные направления, которые пользуются высоким спросом в этом году», – говорят о своих лидерах продаж в Space Travel.

Также в первой десятке по спросу в период с 4 по 12 марта – Шри-Ланка, Сейшелы, направления ближнего зарубежья. В BSI Group считают ожидаемым трендом рост количества бронирований в Армению, Азербайджан и Узбекистан – на фоне увеличения количества рейсов в эти страны. 

Несмотря на сложности с получением виз и отсутствие прямого авиасообщения, существует и определенный спрос на поездки в Европу. Например, Италия и Франция входят в топ-10 продаж Pac Group, туры в эти две страны и в Венгрию также бронируют у туроператоров «Веди Групп» и BSI Group.

«Преимущественно это путешественники, у которых есть визы, и которые не прекращали ездить в Европу. Многие из них стремятся совместить деловые поездки в Европу с познавательными.  В основном туристы летят в Европу через Стамбул, реже, так как это дороже, – через Белград», – комментируют в BSI Group. 

Что касается доли продаж туров по России у крупных многопрофильных туроператоров, то в сравнении с прошлой весной она несколько снизилась: с 25-30% до 10-15% в текущем году. Как поясняют эксперты туроператора Fun&Sun, это вполне объяснимо: в марте 2022 года выбор зарубежных направлений был, мягко говоря, невелик в сравнении с нынешним моментом. Тогда, соответственно, резко выросла и доля внутренних направлений в структуре бронирований. Сейчас она вернулась в норму, при этом объем бронирований туров по России в абсолютных цифрах вырос. 

«Выбор выездных направлений расширился по сравнению с мартом 2022 года, когда многие вообще никуда не могли улететь, и структура спроса в организованном сегменте сейчас, конечно, иная», — отмечают в Fun&Sun. У этой компании доля внутренних направлений в общем объеме продаж в период с 4 по 12 марта составляет 15%. 

Как следует из анализа бронирований Tez Tour, россияне встретят международный женский день 2023 года в 33 странах мира. В сравнении с мартом 2022 года количество зарубежных направлений, куда поедут организованные туристы, увеличилось почти в два раза.

Какие российские направления входят в топ-5 по бронированиям на 8 марта.

В ТОП-5 самых бронируемых направлений на внутрироссийском рынке на мартовской праздничной неделе входят Краснодарский край, Кавказские Минеральные воды, Санкт-Петербург, Калининград и горнолыжные курорты Северного Кавказа. На короткие выходные у жителей московского региона востребованы также санатории и пансионаты в Подмосковье.

Спрос на туры на побережье в Сочи стабильно высок. Так, Сочи с долей в 62% лидирует в заездах с 4 по 12 марта на внутреннем рынке у туроператора Fun&Sun. А вот на втором месте по внутреннему спросу у федерального игрока, и это сюрприз – Анапа (15%), которая бронируется практически так же, как и популярный горнолыжный курорт Шерегеш (14%).

Как поясняют в «Русском Экспрессе», востребованность Анапы, куда сейчас не выполняются прямые рейсы, закономерна: на курорте хороший выбор отелей категорий 4 и 5* с питанием «все включено».

Как отмечают специалисты Алеан, курорты Кавминвод популярны весной и входят в топ лидеров безотносительно праздничных дат: во многих здравницах и гостиницах уже нет свободных мест, а по мере наступления теплой весенней погоды спрос будет только усиливаться. Как сообщают в «Русском Экспрессе», благодаря прошедшим снегопадам снова хорошо бронируются горнолыжные курорты на Красной Поляне.

Присутствие в мартовском праздничном рейтинге Санкт-Петербурга в BSI Group называют объективным явлением и связывают это с большим выбором интересных и недорогих экскурсионных программ.

«Туры в Северную столицу бронировали и будут бронировать, несмотря на большой самостоятельный турпоток по этому направлению. В Санкт-Петербург всегда можно подобрать тур на разные интересы и возрастные категории по очень демократичной цене», – отмечают в BSI Group. 

Куда будут бронировать туры «в последнюю минуту».

Как полагают эксперты Space Travel, с учетом средней невысокой глубины бронирования (около 7-10 дней), в течение ближайшей рабочей недели возможен незначительный всплеск спроса на заезды с захватом 8 марта.

Однако большого количества заявок last minute (в «последнюю минуту») на заграничных направлениях эксперты туррынка не ожидают. Среди причин – сложности с подтверждением зарубежных отелей и высокая стоимость авиабилетов в другие страны, в первую очередь, на дальнемагистральных направлениях.

Как прогнозирует вице-президент АТОР Сергей Ромашкин, на праздничной мартовской неделе преимущественно будут востребованы короткие поездки на выходные в своем или в ближайшем регионе, не требующие много времени на дорогу.

По мнению экспертов «Интуриста» и «Веди групп», формат бронирования last minute будет характерен для туров в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, где большой выбор отелей, а также для экскурсионных программ с гарантированными местами и датами заездов. 

По оценкам «Русского Экспресса», кроме внутрироссийских направлений, будут востребованы короткие туры в безвизовые страны (Абхазия, Армения, Турция – экскурсионные и сити-туры в Стамбул).

Как резюмируют в Ambotis Holidays, следующая волна сезонного спроса наступит в конце марта и придется на школьные каникулы. Поэтому туристам, планирующим поездку в этот высокий период, стоит поспешить с бронированием туров на эти даты, особенно в теплые страны.

Автор текста: Елена Мягкова


Шерегеш Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: Авиация, Внутренний туризм, Воздушный транспорт, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Праздники, памятные даты, юбилеи, Туризм, путешествия, отели, Экономика
Сайты субъектов РФ: Калининградская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ставропольский край
Сайты столиц субъектов РФ: Калининградская область - Калининград
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Сочи, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты моногородов субъектов РФ: Кемеровская область - Шерегеш
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Азербайджан, Армения, Египет, Италия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Сейшельские острова, Сербия, Таиланд, Турция, Узбекистан, Франция, Шри-Ланка
Сайты столиц стран: Сербия - Белград
Сайты городов стран: Турция - Стамбул
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Центральная, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/51569
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...