09.07.2024 15:27
Аналитика.
Просмотров всего: 11394; сегодня: 27.

АТОР: Турпоток из России в Анталью вырос всего на 11%

АТОР: Турпоток из России в Анталью вырос всего на 11%

Аэропорт Антальи обнародовал статистику прибытий иностранцев за июнь и первое полугодие 2024 года. Лидерами по количеству визитов и в том, и в другом случае оказались россияне, но прирост российского турпотока по сравнению с майскими показателями замедлился вдвое. В Турции, между тем, активно обсуждают вопрос – куда деваются прилетающие туристы и почему отели вынуждены идти на скидки в июле.

Пока что управление культуры и туризма Антальи не выносит в публичную сферу окончательную статистику на июнь, но аэропорт Антальи уже выдал свои цифры. Они хотя и отражают только 98% турпотока в провинцию (есть еще совсем небольшой, относительно потока анталийского аэропорта, «ручеек» туристов через аэропорт Газипаша), но вполне релевантны для оценки трендов и сравнения. 

Согласно данным опубликованной аэропортом Антальи статистики, в июне 2024 года топовая пятерка ключевых иностранных рынков – поставщиков туристов в эту турецкую провинцию, выглядит так:

- Россия: 578 695 визитов, +11% по сравнению с июнем 2023 года.

- Германия: 352 297 визитов, что меньше на 3%, чем в июне 2023 года.

- Польша: 205 101, годовой прирост +22%.

- Великобритания: 194 943, годовой прирост +17%.

- Казахстан: 100 081, годовой прирост + 22%.

Несмотря на то, что в июне каждый четвертый пассажир, приземлившийся в анталийском аэропорту, оказался россиянином, июньский прирост в +11% выглядит довольно скромным по сравнению с цифрами мая 2024 года. Тогда прирост российского турпотока составлял +25% год к году.

Замедление темпов прироста может быть связано, в том числе, с перераспределением потоков, считают эксперты: потенциальный объем аудитории, которая при нынешнем ценовом уровне «тянет» отдых в качественных турецких отелях, отнюдь не бесконечен, а в июне стартовал сезон на Черном море в России, что могло оттянуть часть аудитории от подорожавшего турецкого направления.

Интересны и другие изменения в самой пятерке въездных рынков Антальи: неожиданно небольшой спад по сравнению с прошлым годом продемонстрировал турпоток из Германии (он оказался даже меньше, чем в 2022 году), поляки также внезапно оттеснили англичан на четвертую позицию в топ-5, а пятое место занял Казахстан. 

Список ключевых рынков Антальи по итогам первых шести месяцев 2024 года выглядит более «привычно»:

- Россия: 1 415 659 визитов, +9% по сравнению с первым полугодием 2023 года.

- Германия: 1 322 882 визита, +12% к июню 2023 года.

- Великобритания: 642 839, годовой прирост +24%.

- Польша: 459 323, годовой прирост +29%.

- Нидерланды: 188 360, годовой прирост + 11%.

Хотя доля россиян на курортах Антальи за первое полугодие 2024 года и составила почти 23%, в целом по топ-5 и процентам прироста других рынков видно, что на главном пляжном курорте Турции турпоток из России растет медленнее остальных, идет постепенное замещение россиян туристами из других стран.

Простой пример: Россия до сих пор остается единственным из крупных рынков Антальи, чьи объемы все еще меньше, чем в 2019 году, причем на целых 33% (в июне 2019 года в Анталью прибыли 863 тыс. россиян). В то время как остальные страны давно превзошли доковидные показатели, и намного. 

Куда деваются туристы в Анталье?

В турецкой профильной прессе эксперты, тем временем, задаются вопросом – если в Анталье рекордный турпоток, судя по вполне реальным данным аэропорта, то почему тогда загрузка многих отелей 5* составляет в июне 65-70%?

Такие данные приводит Динчер Сарыкая, президент Ассоциации туристических отельеров и операторов Кемера (Ketob). По его мнению, дело в «изменении профиля иностранного туриста».

«Из-за изменения профиля гостей, прибывающих в Кемер, отели вступили в период паузы. Сейчас формируются новые рынки. Самолеты приземляются и взлетают, количество прибытий в Анталью выше, чем в прошлом году. Вероятно, причина, которая сейчас мешает качественным отелям обеспечить хорошую заполняемость, в том, что из-за роста цен многие прибывающие гости направляются в отели, более подходящие для их бюджета», – говорит он. 

Другие эксперты указывают и на такой фактор, как внеотельное размещение. Хакан Саатчиоглу, президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (Poyd), говорит, что хотя за первое полугодие в Анталью прибыли рекордные 6,2 млн туристов, это почти не отражается на заполняемости отелей.

 «Конечно, я не думаю, что все эти 6,2 млн – классические отельные туристы. Прирост объема прибытий составил 700 тыс. человек. Это 350 тыс. номеров, но отели не видят такой прибавки в бронированиях, это не отразилось на нашей заполняемости в той же пропорции. Мы должны помнить, что, особенно после пандемии, в районе Антальи было продано около 108 тыс. домов. Многие из тех, кто получил это жилье, также подали заявления на получение гражданства. И они приезжают сюда на каникулы», – сказал г-н Саатчиоглу. 

Скидки в июле для россиян – точечная история

Как пишет турецкая пресса, «слабый» для отельеров июнь привел к тому, что некоторые турецкие отели, которые в этом сезоне повысили свои цены, оставались заполненными лишь на уровне 70-80 процентов. 

Хамит Кук, главный советник президента туристической ассоциации Турции Türsab, говорит, что в высокий сезон ряд отелей Турции начали дисконтные кампании для европейского и российского рынков. 

«Были скидки от 10 до 20 процентов, чтобы иметь возможность заполнить комнаты, которые оставались пустыми, особенно при распродажах в последнюю минуту на июль», – сказал г-н Кук. 

Аналитическая служба АТОР проверила эту информацию и подтверждает: цены на туры с вылетами 12 июля в пятницу, 5 июля, для целого ряда отелей в нашей постоянной выборке, в основном в сегменте классических отелей 5* и отелей 5* Deluxe, были ниже от 11 до 22%.   

Туроператоры, однако, независимо друг от друга, говорят, что вся история со скидками на Турцию на июль очень и очень «выборочная».

В Pegas Touristik подчеркивают, что скидки на июль в размере 10-20% – «точечные». В еще одном крупном туроператоре соглашаются: скидки на июль действительно есть, но их дают те отели, которые испытывают плохую загрузку. И в основном это отели высокой категории, у которых есть возможность делать такие скидки за счет изначально большей маржи. Более того, такие скидки есть не по всему сезону, а чаще на отдельные даты.  

Президент измирского отделения Türsab Киванч Мерич недавно констатировал в интервью турецкой прессе: «мы потеряли ценовое преимущество перед конкурентами, даже перед Египтом и Тунисом». Но при этом подчеркнул: турецким отельерам сейчас очень сложно снизить цены так, чтобы спрос пошел в гору: их давит инфляция, постоянный рост цен на продукты, электричество, газ, зарплаты персоналу, и маневр маржой остается очень узким.

Редакция «Вестника АТОР»


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9573 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/57720
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...